Вопрос / ответ

1. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

С 1 января 2020 года в Приморском крае стартует реформа в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО).

2 июля 2019 года по результатам конкурсного отбора Краевое государственное унитарное предприятие «Приморский экологический оператор» (КГУП «ПЭО») наделен статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории Приморского края.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором, т.е. с 01.01.2020 все ранее заключенные договоры на сбор и вывоз ТКО перестают действовать.

Частью 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

При этом, Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с ТКО») уточнено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся:

в зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством РФ) (далее — нежилые помещения), и на земельных участках, — с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Порядок заключения договора и типовая форма договора так же приведены в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156. Также необходимо учитывать, что пунктом 9 данного Постановления определено, что потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.

При этом, согласно ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а именно требованиям «СанПиН 2.1.7.1322-03. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.05.2003 N 4526).

Учет объема и (или) массы ТКО производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года N 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО», а именно расчетным путем исходя из:

  1. нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема (см. приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды ПК от 04.12.2017 №365);
  2. количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

 

В настоящее время КГУП «Приморский экологический оператор» уже осуществляет прием заявок на заключение договоров.

Заявки принимаются в свободной форме, информация указывается согласно пп. 8.4-8.7 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 и направляется на e-mail: Dogovor.tko@spzv.ru. Вопросы по заключению договора можно также направить на электронную почту или обратиться по телефону 8 423 246-93-93.

Предельный тариф регионального оператора, согласно конкурсной документации, не может превышать 4 633 рублей за тонну без НДС (региональный оператор будет выставлять счета без НДС). Фактический единый тариф на услугу регионального оператора будет установлен Департаментом по тарифам Приморского края не позднее 20-го декабря 2019 года.

Также обращаем внимание, что плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) при размещении ТКО являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

В свою очередь плата за НВОС при размещении отходов (не относящиеся к ТКО) вносится индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

То есть если ИП/ЮЛ решат снизить объем ТКО, для уменьшения платежей региональному оператору, у них вырастет платеж за НВОС, который они будут вносить самостоятельно в территориальные органы Росприроднадзора.

Вместе с тем, анализ объемов образующихся ТКО будет производиться в том числе и на основании представленной статистической отчетности по форме 2-тп (отходы) и в случае, если объемы ТКО в 2020 году существенно снизятся относительно предыдущих 3-х лет, это может послужить основанием для проведения документарной проверки или административного расследования со стороны контрольно-надзорных органов. Соответственно образователь ТКО должен документально подтвердить, что изменилось в технологических процессах предприятия, что привело к резкому сокращению ТКО.

За нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в том числе отказ от заключения договора с региональным оператором, предусмотрена административная ответственность согласно ч. 1 ст. 8.2 Кодексу РФ по административным правонарушениях:

Размер административного штрафа: на должностных лиц — от 10.000 тысяч до 30.000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30.000 тысяч до 50.000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 100.000 тысяч до 250.000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Что входит в обязанности регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее − ТКО) в Приморском крае?

В полномочия регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами согласно Соглашению, заключённым им с Департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края входит:

— сбор, транспортирование. обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Приморского края в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами;

— внедрение системы раздельного сбора ТКО на территории Приморского края;

— информирование, просвещение и воспитание жителей Приморского края по вопросам обращения с ТКО;

— организация перерабатывающих ТКО производств;

— организация и участие во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и (или) содержании мест накопления ТКО, в т.ч. контейнерных площадок (за счёт средств собственников), в установлении (определении) их мест нахождения.

Региональный оператор также имеет право осуществлять мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156

3. Будет ли внедрён в Приморском крае раздельный сбор?

В соответствии с Соглашением, заключённым между региональным оператором по обращению с ТКО и Администрации Приморского края, региональный оператор совместно с органами местного самоуправления участвует в разработке и внедрении системы раздельного сбора в крае. Работа по данному направлению включает в себя не только сотрудничество с управляющими компаниями края и установку на оборудованных площадках контейнеров для раздельного сбора, но и поиск перерабатывающих предприятий на каждый вид отхода. Пока переработчики, имеющие соответствующие лицензии и производственные мощности, не будут найдены, система раздельного сбора не может быть внедрена. Однако это является одной из задач, которые стоят перед региональным оператором.

4. Что региональный оператор по обращению с ТКО в Приморском крае делает с принятыми ТКО?

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998  N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обезвреживание и размещение отходов на объектах, утверждённых Территориальной схемой обращения с отходами в Приморском крае. Ознакомиться с Территориальной схемой Вы можете на нашем сайте в разделе нормативно-правовой документации.

Помимо размещения отходов, региональный оператор будет осуществлять деятельность по обработке (сортировке) ТКО, включая извлечение вторичного сырья для последующей переработки. Для этого региональный оператор имеет право заключать договоры с компаниями-переработчиками, имеющими соответствующую лицензию.

5. Может ли юридическое лицо заключить единый договор с региональным оператором по обращению с ТКО в Приморском крае на вывоз всех образующихся у него отходов, включая ТКО?

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998  N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 31.12.2017) юридическое лицо обязано заключить договор с региональным оператор и передавать ему образующие в процессе деятельности юридического лица ТКО.

На те виды отходов, которые Федеральным классификационным каталогом отходов не включены в список ТКО, необходимо заключать отдельный договор. Юридическое лицо вправе самостоятельно выбрать компанию, с которой будет заключать договор на иные виды отходов, не являющиеся ТКО. Главное условие — компания должна обладать соответствующей лицензией. Если юридическое лицо желает заключить договор на вывоз иных отходов с региональным оператором, то на отходы, не являющиеся ТКО, так же заключает отдельный договор.

Ниже Вы можете задать нам вопрос, мы ответим Вам либо на электронную почту, либо ответ на него появится в общем списке выше.

6. Как заключить договор с региональным операторам лицам, которые обязаны руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

С 1 января 2018 года в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения. Согласно п.8 ч.1 ст. 93 закупка на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами производится у единственного поставщика, а именно у регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

 

Порядок проведения закупки у единственного поставщика установлен ч. 2,3,4 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

7. Порядок создания и содержания контейнерных площадок

Согласно ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

 

При этом, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

 

Контейнерные площадки для сбора отходов потребления должны быть оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилим помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3)

 

Для установки контейнеров для сбора отходов должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

 

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

 

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

 

При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

 

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

 

Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

 

В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

8. Подача обращения/жалобы по любому вопросу – куда общаться?

Для физических лиц

Вы можете обратиться по телефону горячей линии, актуальный номер по вашему району указан в квитанции или для вас работает наш единый многоканальный телефон 8 (423) 206 01 34 (в случае перегруженности линии, будьте готовы подождать ответа некоторое время). Также рекомендуем подать обращение в электронном виде: ro@spzv.ru или через личный кабинет для физических лиц на нашем сайте: spzv.ru.

Для юридических лиц

Вы можете подать обращение в электронном виде support.tko@spzv.ru или лично, приехав к нам в офис, приём осуществляется по адресу: г. Владивосток, ул. Тухачевского, 48А, ПН-ПТ 8:30-12:00 СБ/ВС выходной.

9. Куда звонить – по вопросу невывоза?

В случае невывоза ТКО необходимо позвонить напрямую перевозчику, который обслуживает ваш район, актуальные номера представлены на нашем сайте в разделе «Контакты» . Если перевозчики бездействуют, необходимо подать заявку по телефону горячей линии
8 (423) 206 01 34, а также на нашем сайте, в личном кабинете. Для регистрации вам необходима информация о вашем лицевом счете, которая указана в квитанции.
В заявке через личный кабинет необходимо прислать фотографии, указать точный адрес, примерную дату последнего вывоза.

10. Как быстро вы отвечаете после подачи заявки на перерасчет, что делать если не отвечаете?

Мы принимаем заявки в электронном виде, адрес электронной почты указан в вашем платежном документ. После подачи заявки, мы ответим вам в течение 30 дней с момента её получения, но мы старается оперативно обрабатывать все заявки.

Также важно отметить, пеня в 2020 году начисляться не будет.

11. Договора юридических лиц - обязанность заключения и порядок получения?

Все юридические лица обязаны заключить договор с регоператором. Порядок действий для заключения договора с Региональным оператором.

1. На сайте spzv.ru скачать пакет документов для заключения договора с Региональным оператором.

2. Далее Вам необходимо:

а) Ознакомиться с договором (заполнять и подписывать не нужно)
б) Внимательно заполнить заявку, распечатать, подписать и заверить печатью. При заполнении заявки необходимо обратить внимание на запрашиваемую информацию о количестве и объеме контейнеров.
в) Направить отсканированный вариант Заявки, вместе со сканами прочих запрошенных документов, на электронную почту dogovor.tko@spzv.ru В письме и в заявке обязательно указать наименование организации, телефон и ФИО контактного лица.

3. Региональный оператор проверит корректность заполнения заявки и подготовит договор на подпись сторонами. С вами свяжется договорной отдел если возникнут вопросы по заявке, либо по готовности самого договора.

4. договор можно получить в офисе (г. Владивосток, ул. Тухачевского, 48А) Почтой России, а также удобном для Вас офисе МФЦ.

5. После получения договора необходимо его подписать и направить Региональному оператору его экземпляр договора с оригиналом заявки

12. Юридическое лицо: хотим заключить договор на вывоз мусора?

Заявки приминаются через личный кабинет на нашем сайте, раздел «Личный кабинет для юридических лиц», также заявки принимаются, информация в заявке указывается согласно пп. 8.4-8.7 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 и направляется на e-mail: dogovor.tko@spzv.ru. Вопросы по заключению договора можно также направить на электронную почту или обратиться по телефону 246-93-93.

В письме и в заявке обязательно указать наименование организации, телефон и ФИО контактного лица.

13. Частный сектор, не приходят квитанции, мусор не вывозят. Хотим заключим договор на вывоз ТКО?

Рекомендуем обратиться в расчетно-кассовый центр КГУП «ПЭО», сообщить необходимые данные о вашей собственности. Вас внесут в единую базу, после начнут приходить квитанции на вывоз ТКО.
ТКО нужно будет выбрасывать на ближайшую контейнерную площадку, в случае отсутствия контейнерной площадки, как временная мера предусмотрен пакетированный сбор, график вывоза представлен на нашем сайте.
Единый многоканальный номер РКЦ 8 (423) 206 01 34, также рекомендуем написать обращение по электронному адресу ro@spzv.ru, в свободной форме.

14. Заключили договор, но документы мы еще не получили, мусор не вывозят.

Если вы заключили договор на нашем сайте через личный кабинет, вам должно было прийти уведомление на указанную вами почту, в случае если оно не пришло, необходимо позвонить в договорной отдел, тел: 8 (423) 246-93-93 или обратиться лично, офис находится по адресу г. Владивосток, Тухачевского 48а, и в любом офисе МФЦ.

Адреса договорных отделов в других городах представлен на нашем сайте на странице «Контакты«.

Если произошла ошибка по вине КГУП «ПЭО» вы сможете оформить заявку на перерасчет, наши сотрудники подскажут алгоритм подачи заявления.

15. Нужно установить контейнерную площадку на частной территории?

Если участок находится в частной собственности ответственность за организацию и содержание контейнерной площадки несет собственник земельного участка. Следовательно, установка контейнеров также является его обязанностью.

16. Нужно установить контейнерную площадку в частном секторе?

Ответственность за организацию и содержание контейнерной площадки несет собственник земельного участка (чаще всего это Администрация муниципалитета).

Рекомендуем обратиться в администрацию вашего района, получить информацию о собственнике земельного участка.

Далее обратиться к собственнику для организации контейнерной площадки.

17. Нужно установить контейнеры, живем в частном секторе?

Контейнеры для сбора ТКО устанавливают только на контейнерную площадку, которая внесена в реестр см. ПП РФ от 31 августа 2018 г. N 1039.

Если контейнерная площадка есть, собственник таковой обязан обеспечить её содержание, а также наличие необходимого количества контейнеров.

Регоператор может по заявке предоставить контейнеры в пользование собственнику контейнерной площадки.

Рекомендуем на сайте администрации города в реестре (см. Главная / Городская среда / Экология / Обращение с отходами) найти информацию о собственнике. Далее обратиться к собственнику контейнерной площадки   для установки контейнеров или их замене.

Также сообщаем, более 2-х тысяч контейнерных площадок для сбора ТКО оборудуют в Приморье до конца 2020 в частном секторе. Новые места для ТКО появятся в 34 районах края за счет региональной поддержки. Помимо площадок, регоператор установит более 8 тысяч контейнеров. Заявки на благоустройство территории подавали сами муниципалитеты. Подробную информацию жители могут узнать в местной администрации.

18. Нужно установить контейнеры, живем в многоквартирном доме?

Если контейнерная площадка есть, собственник таковой обязан обеспечить её содержание, а также наличие необходимого количества контейнеров.

Рекомендуем обратиться в администрацию вашего района, получить информацию о собственнике контейнерной площадки. Далее обратиться к собственнику для установки контейнеров или их замене, как правило собственники наделяют этой обязанностью управляющую организацию.

19. Что делать - когда есть контейнерная площадка, но контейнеров нет. Мусор весь раскидан.

Рекомендуем обратиться в Администрацию вашего района, получить информацию о собственнике контейнерной площадки. Далее обратиться к собственнику для установки контейнеров, их замене или увеличения количества контейнеров.

Регоператор осуществляет вывоз ТКО только с контейнерной площадки.

20. Подскажите как можно оплатить квитанцию по вывозу ТКО (твердо коммунальные отходы)?

Обратите внимание: оплатить услуги по обращению с ТКО возможно без комиссии и с комиссией.

В отделениях через терминал «Сбербанк», «АТБ», «Дальневосточный банк», «Роял Кредит Банк», в отделении «Почта России», комиссия составляет 1%, но не менее 20 рублей.

С помощью приложения на смартфоне «Сбербанк», он-лайн платежи принимают с комиссией 1 %,

ПАО СКБ «Примсоцбанк», с помощью приложения на смартфоне «Квартплата+» или на нашем сайте spzv.ru в разделе «Оплата онлайн» платежи принимают без комиссии.  

21. Оплатили через сбербанк, но оплата не прошла. Что делать?

Рекомендуем обратиться в расчетно-кассовый центр, контактный номер указан в Вашей квитанции. При обращении необходимо иметь чек об оплате и квитанцию, также вы можете написать обращение нам на почту ro@spzv.ru или оставить заявку в личном кабинете на сайте spzv.ru.

22. У нас неправильное количество прописанных? Куда обратиться для исправления данных?

Рекомендуем обратиться в МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт и справку по форме-10 (документ, где указаны сведения о гражданах, законно проживающих). Также вы можете написать нам на почту ro@spzv.ru или оставить заявку на сайте в личном кабинете spzv.ru, для регистрации вам необходимо знать номер лицевого счета.

Дополнительная информация и контакты указаны в платежном документе

23. В квартире прописаны 4 человека (*количество прописанных взято в качестве примера), а по факту проживают 2? Каким образом происходит расчет?

Вы оплачиваете услугу по количеству прописанных в квартире/доме, тариф единый (МКД, ИЖС) 76,37 рублей за человека в месяц.

24. Мы живем в многоквартирном доме, у нас не вывозится мусор. Куда обращаться?

В случае невывоза ТКО необходимо позвонить напрямую перевозчику, актуальные номера есть на нашем сайте в разделе «контакты».

Также рекомендуем оставить заявку в личном кабинете на сайте spzv.ru (для регистрации в личном кабинете Вам нужно знать номер лицевого счета). Далее ваша заявка автоматически попадает перевозчику.

Для передачи информации логистам, нужно прислать фотографию переполненных контейнеров, указать точный адрес и примерную дату последнего вывоза ТКО.

25. У нас не вывозился мусор 2 месяца (*количество месяцев взято в качестве примера), по квитанции мы платили. Как сделать перерасчет? (обращается физическое лицо)

Для перерасчета – необходимо составить акт (с соблюдением требований, изложенных в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354)) и прислать его на электронный адрес: zapros.tko@spzv.ru, также вы можете оставить заявку на сайте в личном кабинете spzv.ru.
Сотрудники «ПЭО» проверят работу перевозчика, согласно маршрутной карте, в случаи невывоза, Вам сделают перерасчет.
Как составлять акт?
В акте необходимо указать:
а) сведения о заявителе (ФИО, адрес);
б) сведения об объекте (объектах), на котором образуются твердые коммунальные отходы, в отношении которого возникли разногласия (местонахождение)
в) сведения о нарушении;
г) другие сведения, в том числе материалы фото- и видеосъемки.

26. У нас не вывозился мусор 2 месяца (*количество месяцев взято в качестве примера), по квитанции мы платили. Как сделать перерасчет? (обращается юридическое лицо)

Для перерасчета – необходимо писать претензию в отдел расчетов потребителей.

Сотрудники «ПЭО» проверят работу перевозчика, объемы, согласно, маршрутной карте, в случаи невывоза или недостоверных сведений, Вам сделают перерасчет.

Претензию необходимо прислать на электронный адрес: k.burdinskaya@spzv.ru на имя начальника отдела расчетов потребителей.

В шапке указать – начальнику отдела расчетов потребителей Бурдинской К.В. от ИНН, номер договора, ФИО

27. Сформировалась несанкционированная свалка, кто её должен убирать?

Обязанность уборки несанкционированных свалок лежит на собственнике земельного участка, как правило, это муниципалитет.

Рекомендуем обратиться к регоператору приложить фотографии несанкционированной свалки и точный адрес (координаты).

Регоператор установит кто является собственником и уведомит правообладателя о необходимости отчистить территорию, если в течение 30 дней собственник не предпринимает никаких действий по ликвидации свалки, Регоператор ликвидирует несанкционированную свалку самостоятельно, а собственнику земельного участка выставит счет за понесенные расходы.

28. Грязно вокруг контейнерных площадок, кто отвечает за их содержание? (обращается физическое лицо)

За организацию контейнерных площадок и содержание их в чистоте отвечает собственник таковой, либо управляющая организация, либо администрация муниципалитета. Весь порядок расписан в ПП РФ 290 и 491.

Рекомендуем обратиться в Администрацию вашего района, с просьбой узнать кто является собственником контейнерной площадки по данному адресу.

29. Грязно вокруг контейнерных площадок, кто отвечает за их содержание? (обращается юридическое лицо)

За организацию контейнерных площадок и содержание их в чистоте отвечает собственник таковой, то есть само юридическое лицо.  Отметим, установленная площадка юр.лицом должна быть внесена в реестр, согласно ПП от 31.08.2018 №1039.

30. Как часто должны вывозить ТКО в многоквартирном доме/ частный сектор.

В летний период вывоз ТКО осуществляется 1 раз в день с контейнерных площадок (Сан ПиН 2.1.7. -19).

Вывоз ТКО в частном секторе также должен осуществляется с контейнерных площадок, которые устанавливает местная администрация, если таковых нет – перевозчик, в виде временной меры, устанавливает график и забирает пакетированный мусор непосредственно от дома, по определённому расписанию.

С информацией о графике вывоза можно ознакомиться на нашем сайте на странице «Контакты«.

31. С какой периодичностью должен вывозиться КГО (крупногабаритные отходы)?

КГО (крупногабаритные отходы) перевозчик вывозит по мере накопления, по заявке, но не реже чем 1 раз в неделю.

Рекомендуем связаться с перевозчиком напрямую, актуальные номера указаны на нашем сайте на странице «Контакты«.

32. Что такое ТКО? (для физических лиц)

ТКО –  все отходы, которые образуются в жилом помещении, кроме отходов капитального ремонта (стройотходы), отработанные покрышки и прочие специфические отходы.  Такие отходы не относятся к ТКО, следовательно, регоператор их не вывозит. Ответственность за вывоз данных отходов лежит в первую очередь на собственнике таковых.

Полный перечень ТКО представлен на нашем сайте , в разделе «часто задаваемые вопросы» в следующем вопросе.

 

 

 

33. Какие отходы относятся к твёрдым коммунальным отходам (ТКО)?

В полномочия Регионального оператора входит сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Приморского края в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Ознакомиться со списком отходов, относящихся в твёрдым коммунальным отходам Вы можете ЗДЕСЬ.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156  определено, что крупногабаритные отходы — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), то есть все вышеперечисленные отходы, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Отходы, отсутствующие в вышеприведенном списке, к ТКО не относятся и не входят в полномочия регионального оператора, в том числе и строительные отходы. В соответствии с ГОСТ Р 57678-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов» (утверждён и введен в действие Приказом Росстандарта от 19.09.2017 № 1163-ст), строительные отходы реконструкции, ремонта, в том числе капитального (сантехника, в том числе ванны, унитазы, раковины, душевые кабины, ограждения и прочие), или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных и других коммуникаций. В Федеральном классификационном каталоге отходов строительные отходы помещены в разделах классификатора «8 00 000 00 00 0 ОТХОДЫ  СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА».

34. Что такое ТКО? (для юридических лиц)

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

Юридические лица обязаны подтверждать каждый вид отходов и класс опасности, путем паспортизации согласно 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ст.14, соответственно, они должны соотносить свои отходы с Федеральным классификационным каталогом отходов, утверждённым Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242 и определять относится он к ТКО или нет.

35. Мусор сегодня вывезли, но ваши перевозчики оставили после себя мусор. Кто должен его убирать?

Если мусор был оставлен, разбросан в результате выгрузки/погрузки ТКО перевозчик обязан после себя привести территорию в порядок.

Если контейнерная площадка находится в ненадлежащем состоянии, за содержание контейнерных площадок в чистоте отвечает собственник таковой, то есть управляющая организация, администрация муниципалитета или юридическое лицо.

36. Хотим, чтобы нам поставили контейнерные площадки, куда обращаться?

За организацию контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, то есть Администрация муниципалитета или сами жители, которые поручают организацию контейнерной площадки управляющей организации.
Отметим, контейнерная площадка должна быть внесена в реестр см. ПП РФ от 31 августа 2018 г. N 1039. Реестр ведет Администрация муниципалитета.
Подробную информацию мы можете узнать в ПП РФ 290 и 491.
Рекомендуем обратиться в Администрацию вашего района, с просьбой узнать кто является собственником территории по данному адресу.

37. Что делать, куда писать если управляющая компания и Администрация не реагирует на жалобы?

Если бездействует управляющая организация рекомендуем обращаться в Государственную Жилищную инспекцию, электронная почта на жалоб gji_pk@primorsky.ru, на имя Баршай Евгений Александрович

руководитель Государственной жилищной инспекции Приморского края или вы можете обратиться в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, +7(423) 220-83-33, gkh@primorsky.ru, на имя Бабич Владимир Анатольевич министр жилищно-коммунального хозяйства Приморского края.

38. Куда вывозить стройматериалы?

Отходы стройматериалов не входят в ТКО. Ответственность за вывоз данных отходов лежит на собственнике таковых.

Для их вывоза рекомендуем обратиться в транспортную компанию.

Стоит разделять отходы от текущего ремонта и отходы от капитального ремонта.

Отходы от текущего ремонта жилых помещений (отходы линолеума, обои, остатки плинтусов и др.) классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу региональным оператором.

Отходы при капитальном ремонте жилых помещений (это работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, например, кирпичи, бетон, сантехника и др.) не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.

39. Почему не вывозите КГО (крупногабаритные отходы)?

КГО – отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину.

Регоператор вывозит крупногабаритные отходы по мере их накопления, но не реже чем 1 раз в неделю, только от жилого сектора. Отметим, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не иметь торчащие гвозди, болты, арматуру, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.

У юридических лиц — это называется отходы производства (мебель, картон, деревянные и пенопластовые ящики, компьютеры, бытовая техника и т.д.). Согласно постановления АПК №438-ПА от 07 ноября 2017 г