
Стабильное функционирование системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обновление парка спецтехники, своевременная оплата услуг транспортировщиков, которые вывозят мусор от потребителей в Приморском крае, напрямую зависит от платежной дисциплины потребителей. Неоплата потребителями услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами существенно отражается на текущей деятельности КГУП «ПЭО».
Обращаем внимание, что платежная дисциплина юридических и физических лиц существенно на низком уровне.
Собираемость менее 80% наблюдается в следующих муниципальных образованиях Приморского края:
Анучинский район (74, 87%), Дальнереченский ГО (75,76%), Дальнереченский район (63,08%), ЗАТО Фокино (79,91%), Красноармейский район (69,68%), Лесозаводский ГО (78,79%), Надеждинский район (79,59%), Октябрьский район (77,27%), Ольгинский район (75,42%), Партизанский ГО (78,72%), Партизанский район (75,95%), Пограничный район (75, 79%), Спасский район (63,95%), Хорольский район (78,03%).
Основными принципами в работе с потребителями, имеющими дебиторскую задолженность, являются:
-выстраивание взаимоотношений между поставщиком жилищно-коммунальной услуги с потребителями;
— профилактика задолженности и ее ликвидация на ранних стадиях.
Для эффективной работы, направленной на взыскание дебиторской задолженности предусмотрены следующие комплексные мероприятия, способствующие эффективному повышению уровня платежесобираемости:
— мониторинг задолженности: выявление потребителей, не исполняющих свои обязанности по оплате жилищно- коммунальной услуги.
— предупреждение задолженности: предоставление потребителям разъяснений по начисленным суммам, подлежащим оплате за оказанную услугу;
— информирование населения о порядке предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальной услуги;
— информирование потребителей об ответственности за несвоевременную оплату услуг.
— снижение задолженности в досудебном порядке: уведомление должников о наличии задолженности за услуги по обращению с ТКО;
— организация личного приема должников-потребителей за услуги по обращению с ТКО с целью выяснения основных причин возникновения задолженности и предложения возможных вариантов ее погашения, заключение соглашений о реструктуризации задолженности (заключено 190 соглашений о реструктуризации задолженности на сумму 16 млн. рублей), направление претензий, информирование органов власти о задолженности потребителей за услуги по обращению с ТКО, направление информации о задолженности в адрес глав МО, ГО, Административных комиссий, органов МВД для оказания содействия по урегулированию вопроса по оплате задолженности потребителей.
Просроченная дебиторская задолженность, не оплачиваемая добровольно, подлежит взысканию в принудительном судебном порядке.
На сегодняшний день подано 5560 исков на сумму 120 млн. рублей, направлено на исполнение 3558 на сумму 16 млн рублей.
КГУП «Приморский экологический оператор» призывает физических и юридических лиц, у которых есть задолженность на сегодняшний день за вывоз твердых коммунальных отходов погасить ее в добровольном порядке.