Специалисты КГУП «ПЭО» напоминают о существующих правилах в сфере обращения с ТКО и законодательном разграничении зон ответственности.
Ответственность за содержание контейнерных площадок
Согласно ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов возложена на органы местного самоуправления, либо на управляющую компанию, ТСЖ или СНТ.
В пункте 13 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г., также закреплено, что постоянно заботиться о надлежащем санитарном состоянии территории и самой контейнерной площадки – это задача собственника земельного участка, на котором площадка размещена.
Если место накопления расположено на территории многоквартирного дома, которая находится в общей долевой собственности, за порядок ответственна управляющая организация (УК, ТСЖ). Если участок не является собственностью МКД, то за поддержание порядка и санитарное состояние отвечает муниципалитет.
Собственник отвечает за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26 (1) Постановления Правительства РФ № 290). При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.
Устройство контейнерных площадок
Согласно нормативам, на контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.Количество контейнеров определяется органами МСУ, исходя из данных о численности жителей и организаций, закрепленных за данной площадкой, а также исходя из нормативов накопления ТКО.
Контейнерная площадка любого типа должна иметь:
• Подъездной путь с дорожным покрытием с учетом подъезда и разворота мусоровозов и работы навесного оборудования;
• Твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие в уровень с подъездной дорогой или с пандусом, позволяющим установить колесные контейнеры на площадку;
• Уклон для отведения талых и дождевых сточных вод;
• Ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
• Освещение, по требованиям, предъявляемым к освещению дворовых территорий.
Кто должен приобретать контейнеры для ТКО
Обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО возложены на Регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами). В 2023 году КГУП «ПЭО» передал в муниципалитеты, по их заявкам, 340 контейнеров для ТКО.
Согласно пункту 4.2. Постановления Администрации Приморского края № 438-па от 7 ноября 2017 «Контейнеры для накопления ТКО приобретаются собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональным оператором при условии включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора».
КГУП «ПЭО» открыт для конструктивного диалога и намерен, совместно с муниципалитетами, добиваться чистоты на площадках для ТКО на территории Приморского края.
На месте контейнерной площадке на чайке посадят тополи
19.12.2024 Долг за ТКО помешает взять кредитНа месте контейнерной площадке на чайке посадят тополи
18.12.2024 На Новый год отходов втрое большеНа месте контейнерной площадке на чайке посадят тополи