Вопрос-ответ

Что делать с листвой и древесными отходами?

Презентационный материал по обращению с древесными отходами

Скчать файл

Почему не вывозите КГО (крупногабаритные отходы)?

КГО – отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину.

Регоператор вывозит крупногабаритные отходы по мере их накопления, но не реже чем 1 раз в неделю, только от жилого сектора. Отметим, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не иметь торчащие гвозди, болты, арматуру, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.

У юридических лиц — это называется отходы производства (мебель, картон, деревянные и пенопластовые ящики, компьютеры, бытовая техника и т.д.). Согласно постановления АПК №438-ПА от 07 ноября 2017 г

Куда вывозить стройматериалы?

Отходы стройматериалов не входят в ТКО. Ответственность за вывоз данных отходов лежит на собственнике таковых.

Для их вывоза рекомендуем обратиться в транспортную компанию.

Стоит разделять отходы от текущего ремонта и отходы от капитального ремонта.

Отходы от текущего ремонта жилых помещений (отходы линолеума, обои, остатки плинтусов и др.) классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу региональным оператором.

Отходы при капитальном ремонте жилых помещений (это работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, например, кирпичи, бетон, сантехника и др.) не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.

Что делать, куда писать, если управляющая компания и Администрация не реагируют на жалобы?

Если бездействует управляющая организация рекомендуем обращаться в Государственную Жилищную инспекцию, электронная почта на жалоб gji_pk@primorsky.ru. Также вы можете обратиться в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, +7(423) 220-83-33, gkh@primorsky.ru, на имя  Попова Сергея Михайловича,  Министра жилищно-коммунального хозяйства Приморского края.

Хотим, чтобы нам поставили контейнерные площадки, куда обращаться?

За организацию контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, то есть Администрация муниципалитета или сами жители, которые поручают организацию контейнерной площадки управляющей организации.
Отметим, контейнерная площадка должна быть внесена в реестр см. ПП РФ от 31 августа 2018 г. N 1039. Реестр ведет Администрация муниципалитета.
Подробную информацию мы можете узнать в ПП РФ 290 и 491.
Рекомендуем обратиться в Администрацию вашего района, с просьбой узнать кто является собственником территории по данному адресу.

ТКО сегодня вывезли, но ваши перевозчики оставили после себя мусор. Кто должен его убирать?

Если мусор был оставлен, разбросан в результате выгрузки/погрузки ТКО перевозчик обязан после себя привести территорию в порядок.

Если контейнерная площадка находится в ненадлежащем состоянии, за содержание контейнерных площадок в чистоте отвечает собственник таковой, то есть управляющая организация, администрация муниципалитета или юридическое лицо.

Что такое ТКО? (для юридических лиц)

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

Юридические лица обязаны подтверждать каждый вид отходов и класс опасности, путем паспортизации согласно 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ст.14, соответственно, они должны соотносить свои отходы с Федеральным классификационным каталогом отходов, утверждённым Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242 и определять относится он к ТКО или нет.

Какие отходы относятся к твёрдым коммунальным отходам (ТКО)?

В полномочия Регионального оператора входит сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Приморского края в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Ознакомиться со списком отходов, относящихся в твёрдым коммунальным отходам Вы можете ЗДЕСЬ.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156  определено, что крупногабаритные отходы — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), то есть все вышеперечисленные отходы, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Отходы, отсутствующие в вышеприведенном списке, к ТКО не относятся и не входят в полномочия регионального оператора, в том числе и строительные отходы. В соответствии с ГОСТ Р 57678-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов» (утверждён и введен в действие Приказом Росстандарта от 19.09.2017 № 1163-ст), строительные отходы реконструкции, ремонта, в том числе капитального (сантехника, в том числе ванны, унитазы, раковины, душевые кабины, ограждения и прочие), или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных и других коммуникаций. В Федеральном классификационном каталоге отходов строительные отходы помещены в разделах классификатора «8 00 000 00 00 0 ОТХОДЫ  СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА».

Что такое ТКО? (для физических лиц)

ТКО –  все отходы, которые образуются в жилом помещении, кроме отходов капитального ремонта (стройотходы), отработанные покрышки и прочие специфические отходы.  Такие отходы не относятся к ТКО, следовательно, регоператор их не вывозит. Ответственность за вывоз данных отходов лежит в первую очередь на собственнике таковых.

Полный перечень ТКО представлен на нашем сайте , в разделе «часто задаваемые вопросы» в следующем вопросе.

С какой периодичностью должен вывозиться КГО (крупногабаритные отходы)?

Вывоз КГО, по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4°С и ниже, а при температуре плюс 5°С и выше - не реже 1 раза в 7 суток.

Как часто должны вывозить ТКО в многоквартирном доме/ частный сектор.

В летний период вывоз ТКО осуществляется 1 раз в день с контейнерных площадок (СанПиН 2.1.3684-21).

Вывоз ТКО в частном секторе также должен осуществляется с контейнерных площадок, которые устанавливает местная администрация, если таковых нет – перевозчик, в виде временной меры, устанавливает график и забирает пакетированный мусор непосредственно от дома, по определённому расписанию.

С информацией о графике вывоза можно ознакомиться на нашем сайте на странице «Контакты«.

Грязно вокруг контейнерных площадок, кто отвечает за их содержание? (обращается юридическое лицо)

За организацию контейнерных площадок и содержание их в чистоте отвечает собственник таковой, то есть само юридическое лицо.  Отметим, установленная площадка юр.лицом должна быть внесена в реестр, согласно ПП от 31.08.2018 №1039.

Грязно вокруг контейнерных площадок, кто отвечает за их содержание? (обращается физическое лицо)

За организацию контейнерных площадок и содержание их в чистоте отвечает собственник таковой, либо управляющая организация, либо администрация муниципалитета. Весь порядок расписан в ПП РФ 290 и 491.

Рекомендуем обратиться в Администрацию вашего района, с просьбой узнать кто является собственником контейнерной площадки по данному адресу.

Сформировалась несанкционированная свалка, кто её должен убирать?

Обязанность уборки несанкционированных свалок лежит на собственнике земельного участка, как правило, это муниципалитет.

Рекомендуем обратиться к регоператору приложить фотографии несанкционированной свалки и точный адрес (координаты).

Регоператор установит кто является собственником и уведомит правообладателя о необходимости отчистить территорию, если в течение 30 дней собственник не предпринимает никаких действий по ликвидации свалки, Регоператор ликвидирует несанкционированную свалку самостоятельно, а собственнику земельного участка выставит счет за понесенные расходы.

У нас не вывозился мусор 2 месяца (*количество месяцев взято в качестве примера), по квитанции мы платили. Как сделать перерасчет? (обращается физическое лицо)

Для перерасчета – необходимо составить акт (с соблюдением требований, изложенных в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354)) и прислать его на электронный адрес: zapros.tko@spzv.ru, также вы можете оставить заявку на сайте в личном кабинете spzv.ru.
Сотрудники «ПЭО» проверят работу перевозчика, согласно маршрутной карте, в случаи невывоза, Вам сделают перерасчет.

В случае несогласия с объемами ТКО выставленными в платежных документах Вы можете направить заявление на перерасчет на электронную почту akt.tko@spzv.ru.

Для получения акта сверки или счетов для оплаты, либо в случае возникновения вопросов по порядку начислений, Вам необходимо направить обращение на электронную почту Предприятия akt.tko@spzv.ru либо обратиться по телефонам: 8(423)232-56-52 доб. 411, 412 413, 416, 417, 419, 421, 502, 504.
WatsApp +7-914-330-53-92


Как составлять акт?
В акте необходимо указать:
а) сведения о заявителе (ФИО, адрес);
б) сведения об объекте (объектах), на котором образуются твердые коммунальные отходы, в отношении которого возникли разногласия (местонахождение)
в) сведения о нарушении;
г) другие сведения, в том числе материалы фото- и видеосъемки.

Мы живем в многоквартирном доме, у нас не вывозится мусор. Куда обращаться?

В случае невывоза ТКО необходимо позвонить напрямую перевозчику, актуальные номера есть на нашем сайте в разделе «контакты».

Также рекомендуем оставить заявку в личном кабинете на сайте (для регистрации в личном кабинете Вам нужно знать номер лицевого счета). Далее ваша заявка автоматически попадает перевозчику.

Для передачи информации логистам, нужно прислать фотографию переполненных контейнеров, указать точный адрес и примерную дату последнего вывоза ТКО.

В квартире прописаны 4 человека (*количество прописанных взято в качестве примера), а по факту проживают 2? Каким образом происходит расчет?

Вы оплачиваете услугу по количеству прописанных в квартире/доме, тариф единый (МКД, ИЖС) 76,37 рублей за человека в месяц.

У нас неправильное количество прописанных? Куда обратиться для исправления данных?

Рекомендуем обратиться в МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт и справку по форме-10 (документ, где указаны сведения о гражданах, законно проживающих). Также вы можете написать нам на почту ro@spzv.ru или оставить заявку на сайте в личном кабинете для регистрации вам необходимо знать номер лицевого счета.

Дополнительная информация и контакты указаны в платежном документе

Оплатили через Сбербанк, но оплата не прошла. Что делать?

Рекомендуем обратиться в расчетно-кассовый центр, контактный номер указан в Вашей квитанции. При обращении необходимо иметь чек об оплате и квитанцию, также вы можете написать обращение нам на почту ro@spzv.ru или оставить заявку в личном кабинете на сайте

Подскажите, как можно оплатить квитанцию по оказанию услуг по обращению с ТКО?

Обратите внимание: оплатить услуги по обращению с ТКО возможно без комиссии и с комиссией.

В отделениях через терминал «Сбербанк», «АТБ», «Дальневосточный банк», «Роял Кредит Банк», в отделении «Почта России», комиссия составляет 1%, но не менее 20 рублей.

С помощью приложения на смартфоне «Сбербанк», он-лайн платежи принимают с комиссией 1 %,

ПАО СКБ «Примсоцбанк», с помощью приложения на смартфоне «Квартплата+» или на нашем сайте spzv.ru в разделе «Оплата онлайн» платежи принимают без комиссии.  

Что делать, у нас есть контейнерная площадка, но нет контейнеров. Мусор весь раскидан.

Рекомендуем обратиться в Администрацию вашего района, получить информацию о собственнике контейнерной площадки. Далее обратиться к собственнику для установки контейнеров, их замене или увеличения количества контейнеров.

Регоператор осуществляет вывоз ТКО только с контейнерной площадки.

Нужно установить контейнеры, живем в многоквартирном доме?

Если контейнерная площадка есть, собственник таковой обязан обеспечить её содержание, а также наличие необходимого количества контейнеров.

Рекомендуем обратиться в администрацию вашего района, получить информацию о собственнике контейнерной площадки. Далее обратиться к собственнику для установки контейнеров или их замене, как правило собственники наделяют этой обязанностью управляющую организацию.

Нужно установить контейнерную площадку в частном секторе

Ответственность за организацию и содержание контейнерной площадки несет собственник земельного участка (чаще всего это Администрация муниципалитета).

Рекомендуем обратиться в администрацию вашего района, получить информацию о собственнике земельного участка.

Далее обратиться к собственнику для организации контейнерной площадки.

Нужно установить контейнерную площадку на частной территории

Если участок находится в частной собственности ответственность за организацию и содержание контейнерной площадки несет собственник земельного участка. Следовательно, установка контейнеров также является его обязанностью.

Заключили договор, но документы мы еще не получили, ТКО не вывозят.

Если вы заключили договор на нашем сайте через личный кабинет, вам должно было прийти уведомление на указанную Вами почту, в случае если оно не пришло, необходимо позвонить в договорной отдел, тел: 8 (423) 232-56-52, добавочные: 401,406,411,412,415,422
8914-960-34-77 (по вопросам бюджетных организаций)
8914-320-68-41 (по вопросам не бюджетных организаций)
8914-700-13-50 (Whats App договорной группы)

Частный сектор, не приходят квитанции, ТКО не вывозят. Хотим заключить договор на вывоз ТКО?

Рекомендуем обратиться в расчетно-кассовый центр КГУП «ПЭО», сообщить необходимые данные о Вашей собственности. Вас внесут в единую базу, после начнут приходить квитанции на оказание услуг по обращению с ТКО.
ТКО нужно будет выбрасывать на ближайшую контейнерную площадку, в случае отсутствия контейнерной площадки, как временная мера предусмотрен пакетированный сбор, график вывоза представлен на нашем сайте.
Единый многоканальный номер РКЦ 8 (423) 206 01 34, также рекомендуем написать обращение по электронному адресу ro@spzv.ru, в свободной форме.

Юридическое лицо: хотим заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО

Заявки приминаются через личный кабинет на нашем сайте, раздел «Личный кабинет для юридических лиц», также заявки принимаются, информация в заявке указывается согласно пп. 8.4-8.7 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 и направляется на e-mail: dogovor.tko@spzv.ru. Вопросы по заключению договора можно также направить на электронную почту или обратиться по 8 (423) 232-56-52, добавочные: 401,406,411,412,415,422 8914-960-34-77 (по вопросам бюджетных организаций) 8914-320-68-41 (по вопросам не бюджетных организаций) 8914-700-13-50 (Whats App договорной группы)

В письме и в заявке обязательно указать наименование организации, телефон и ФИО контактного лица.

Договора юридических лиц - обязанность заключения и порядок получения?

1. Скачать пакет документов для заключения договора с Региональным оператором.

2. Далее Вам необходимо:

а) Ознакомиться с договором (заполнять и подписывать не нужно)

б) Заполнить заявку, распечатать, подписать и заверить печатью

в) Направить отсканированный вариант Заявки, вместе со сканами прочих запрошенных документов, на электронную почту dogovor.tko@spzv.ru В письме и в заявке обязательно указать наименование организации, телефон и ФИО контактного лица.

3. Региональный оператор проверит корректность заполнения заявки и подготовит договор на подпись сторонами. С вами свяжется договорной отдел если возникнут вопросы по заявке, либо по готовности самого договора.

4. Далее договор можно получить в офисе (г. Владивосток), либо он будет отправлен Вам по почте.

5. После получения договора необходимо его подписать и направить Региональному оператору его экземпляр договора с оригиналом заявки.

Как быстро вы отвечаете после подачи заявки на перерасчет, что делать если не отвечаете?

Мы принимаем заявлениев электронном виде, адрес электронной почты указан в вашем платежном документ. После подачи заявление, мы ответим вам в течение 30 дней с момента её получения, но мы старается оперативно обрабатывать все заявления.

Также важно отметить, пеня в 2020 году начисляться не будет.

Куда звонить по вопросу невывоза?

В случае невывоза ТКО необходимо позвонить напрямую перевозчику, который обслуживает ваш район, актуальные номера представлены на нашем сайте в разделе «Контакты» . Если перевозчики бездействуют, необходимо подать заявку по телефону горячей линии
8 (423) 206 01 34, а также на нашем сайте, в личном кабинете. Для регистрации вам необходима информация о вашем лицевом счете, которая указана в квитанции.
В заявке через личный кабинет необходимо прислать фотографии, указать точный адрес, примерную дату последнего вывоза.

Подача обращения/жалобы по любому вопросу – куда общаться?

Для физических лиц

Вы можете обратиться по телефону горячей линии, актуальный номер по вашему району указан в квитанции или для вас работает наш единый многоканальный телефон 8 (423) 206 01 34 (в случае перегруженности линии, будьте готовы подождать ответа некоторое время). Также рекомендуем подать обращение в электронном виде: ro@spzv.ru или через личный кабинет для физических лиц на нашем сайте

Для юридических лиц

Вы можете подать обращение в электронном виде spetszavod@bk.ru или лично, приехав к нам в офис, приём осуществляется по адресу: г. Владивосток, ул. Тухачевского, 48А, ПН-ПТ 8:30-12:00 СБ/ВС выходной.

Порядок создания и содержания контейнерных площадок

Согласно ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

 

При этом, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

 

Контейнерные площадки для сбора отходов потребления должны быть оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилим помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3)

 

Для установки контейнеров для сбора отходов должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

 

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

 

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

 

При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

 

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

 

Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

 

В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Как заключить договор с региональным операторам лицам, которые обязаны руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

С 1 января 2018 года в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения. Согласно п.8 ч.1 ст. 93 закупка на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами производится у единственного поставщика, а именно у регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

 

Порядок проведения закупки у единственного поставщика установлен ч. 2,3,4 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

Может ли юридическое лицо заключить единый договор с региональным оператором по обращению с ТКО в Приморском крае на вывоз всех образующихся у него отходов, включая ТКО?

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998  N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 31.12.2017) юридическое лицо обязано заключить договор с региональным оператор и передавать ему образующие в процессе деятельности юридического лица ТКО.

На те виды отходов, которые Федеральным классификационным каталогом отходов не включены в список ТКО, необходимо заключать отдельный договор. Юридическое лицо вправе самостоятельно выбрать компанию, с которой будет заключать договор на иные виды отходов, не являющиеся ТКО. Главное условие — компания должна обладать соответствующей лицензией. Если юридическое лицо желает заключить договор на вывоз иных отходов с региональным оператором, то на отходы, не являющиеся ТКО, так же заключает отдельный договор.

Ниже Вы можете задать нам вопрос, мы ответим Вам либо на электронную почту, либо ответ на него появится в общем списке выше.

Что региональный оператор по обращению с ТКО в Приморском крае делает с принятыми ТКО?

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998  N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обезвреживание и размещение отходов на объектах, утверждённых Территориальной схемой обращения с отходами в Приморском крае. Ознакомиться с Территориальной схемой Вы можете на нашем сайте в разделе нормативно-правовой документации.

Помимо размещения отходов, региональный оператор будет осуществлять деятельность по обработке (сортировке) ТКО, включая извлечение вторичного сырья для последующей переработки. Для этого региональный оператор имеет право заключать договоры с компаниями-переработчиками, имеющими соответствующую лицензию.

Что входит в обязанности регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее − ТКО) в Приморском крае?

В полномочия регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами согласно Соглашению, заключённым им с Департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края входит:

— сбор, транспортирование. обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Приморского края в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами;

— внедрение системы раздельного сбора ТКО на территории Приморского края;

— информирование, просвещение и воспитание жителей Приморского края по вопросам обращения с ТКО;

— организация перерабатывающих ТКО производств;

— организация и участие во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и (или) содержании мест накопления ТКО, в т.ч. контейнерных площадок (за счёт средств собственников), в установлении (определении) их мест нахождения.

Региональный оператор также имеет право осуществлять мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156

Подробная информация для юридических лиц

С 1 января 2020 года в Приморском крае стартует реформа в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО).

2 июля 2019 года по результатам конкурсного отбора Краевое государственное унитарное предприятие «Приморский экологический оператор» (КГУП «ПЭО») наделен статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории Приморского края.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором, т.е. с 01.01.2020 все ранее заключенные договоры на сбор и вывоз ТКО перестают действовать.

Частью 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

При этом, Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с ТКО») уточнено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся:

в зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством РФ) (далее — нежилые помещения), и на земельных участках, — с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Порядок заключения договора и типовая форма договора так же приведены в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156. Также необходимо учитывать, что пунктом 9 данного Постановления определено, что потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.

При этом, согласно ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а именно требованиям «СанПиН 2.1.7.1322-03. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.05.2003 N 4526).

Учет объема и (или) массы ТКО производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года N 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО», а именно расчетным путем исходя из:

  1. нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема (см. приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды ПК от 04.12.2017 №365);
  2. количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

 

В настоящее время КГУП «Приморский экологический оператор» уже осуществляет прием заявок на заключение договоров.

Заявки принимаются в свободной форме, информация указывается согласно пп. 8.4-8.7 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 и направляется на e-mail: Dogovor.tko@spzv.ru. Вопросы по заключению договора можно также направить на электронную почту или обратиться 8 (423) 232-56-52, добавочные: 401,406,411,412,415,422 8914-960-34-77 (по вопросам бюджетных организаций) 8914-320-68-41 (по вопросам не бюджетных организаций) 8914-700-13-50 (Whats App договорной группы).

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (Согласно Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016г. № 1156).

Потребитель — собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО. (Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016г. № 1156).

Таким образом, договоры с Региональным оператором обязаны заключить:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО (Согласно ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.) (Согласно п.148 (1) Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).

управляющие организации/ТСЖ/жилищные кооперативы (Согласно ч.12 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственный способ управления (Согласно ч.2 ст. 164 Жилищного кодекса РФ).

собственники частных жилых домов и частей жилых домов (Согласно ч.5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ).

Собственник ТКО обязан:

заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (Согласно п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс РФ (ст. 30);

оплачивать услуги регионального оператора по цене единого тарифа на услугу регионального оператора, установленным агентством по тарифам Приморского края (Согласно п.2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает после утверждения тарифа и при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (соглашением «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края» от 02.07.2019 № 1/6. 

За нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в том числе отказ от заключения договора с региональным оператором, предусмотрена административная ответственность согласно ч. 1 ст. 8.2 Кодексу РФ по административным правонарушениях:

Размер административного штрафа: на должностных лиц — от 10.000 тысяч до 30.000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30.000 тысяч до 50.000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 100.000 тысяч до 250.000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Заключение договоров Управляющими организациями с Региональным оператором по обращению с ТКО

Если управление многоквартирным домом осуществляет Управляющая организация (ТСЖ, кооператив) – то собственникам жилых помещений заключать договор с региональным оператором не нужно. Его заключает Управляющая организация (ТСЖ, жилищный кооператив) (Согласно пункт 8.1 Постановления Правительства от 12 ноября 2016г.  1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами»).

Плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО выставляется Региональным оператором лицу, осуществляющему управление МКД, а последний выставляет соответствующую плату собственникам жилых помещений (Согласно ст. 155 Жилищного кодекса РФ).

В данном случае исполнителем коммунальной услуги является лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом.

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в жилых помещениях МКД — с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, кроме случаев:

  • если собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о заключении договора непосредственно с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • если между собственниками квартир в многоквартирном доме и оператором по обращению с ТКО уже есть договор об оказании коммунальных услуг, и на общем собрании таких собственников было принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или выборе иной управляющей организации;
  • если оператор по обращению с ТКО в одностороннем порядке принял решение стать исполнителем коммунальной услуги при наличии подтвержденной судом или признанной управляющей организацией задолженности в размере, превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате услуг регионального оператора;
  • при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме;
  • если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован;
  • в случае отсутствия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом (Согласно ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ, п.8.1. Постановления Правительства РФ от 12 ноября г. №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами).

Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, заключает договор с Региональным оператором на условиях, описанных в Разделе №23 «Порядок заключения договоров с юридическими лицами».

В случае проведения органом ГЖИ проверки в отношении управляющей организации по вопросу соблюдения лицензионных требований и выявления нарушений в части уклонения от заключения договоров, будет выдано соответствующее предписание, и данная управляющая организация будет привлечена к ответственности.

В каких случаях собственники жилых помещений МКД заключают «прямые» договоры с региональным оператором?

Собственники жилых помещений в многоквартирном доме обязаны самостоятельно заключить с региональным оператором договоры на услугу по обращению с ТКО в следующих случаях:

— если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании приняли решение о заключении договора непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (Согласно ст.157.2 Жилищного кодекса РФ, п. 148(11) Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354; п. 4.4. ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ);

— если между собственниками квартир в многоквартирном доме и региональным оператором по обращению с ТКО уже есть договор об оказании коммунальных услуг, и на общем собрании таких собственников было принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или выборе иной управляющей организации (Согласно п. 3 ч. 1 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ);

  • если региональный оператор по обращению с ТКО в одностороннем порядке принял решение стать исполнителем коммунальной услуги при наличии подтвержденной судом или признанной управляющей организацией задолженности в размере, превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате услуг регионального оператора (Согласно п. 2 ч. 1 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ);
  • при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме (Согласно п. 9 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ);
  • если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован (Согласно п. 9 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ);
  • в случае отсутствия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом (Согласно п. 9 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ).

Порядок заключения «прямых» договоров между Региональным оператором и собственниками жилых помещений в многоквартирном доме?

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенными со всеми собственниками помещений в МКД одновременно (Согласно п.7 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ):

  • в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о заключении договора непосредственно с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • в случае, если региональный оператор по обращению с ТКО в одностороннем порядке принял решение стать исполнителем коммунальной услуги при наличии подтвержденной судом или признанной управляющей организацией задолженности в размере, превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате услуг регионального оператора — по истечении тридцати дней с даты направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом;
  • в случае, если между собственниками квартир в многоквартирном доме и оператором по обращению с ТКО уже есть договор об оказании коммунальных услуг, и на общем собрании таких собственников было принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или выборе иной управляющей организации — с даты заключения договоров, действовавших до принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, региональному оператору (Согласно ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ).

При этом договор между собственниками и оператором ТКО, будет действовать с даты, определенной решением общего собрания собственников, на котором было принято соответствующее решение. При этом Региональный оператор вправе перенести этот срок не более чем на 3 месяца, уведомив об этом жителей в течение 5 дней с момента получения копии решения собрания (ч.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ).

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключается каждым собственником помещения многоквартирного дома, от своего имени на неопределенный срок в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации в случаях (п.9 ст.157.2, п.2 ст.164 Жилищного кодекса РФ):

— если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован — со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом (Согласно п. 148(11) Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354);

  • в случае отсутствия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом;

— при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме — с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом (Согласно п. 148 (11) Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).

Заключение договора в письменной форме не требуется (Согласно п.6 ст.157.2 Жилищного кодекса РФ).

С формой типового договора с региональным оператором можно ознакомиться на сайте КГУП «ПЭО» – https://spzv.ru/

Форма типового договора утверждена Постановлением Правительства № 1156 от 12 ноября 2016 года.

Куда обратиться по оплате?

Если Вы физическое лицо, обратиться по поводу оплаты надо  в расчетно-кассовый центр КГУП «ПЭО»: 8 (423) 264 48 60, либо напишите на электронную почту РКЦ  ro@spzv.ru.  , если юридическое- обращайтесь по телефонам абонентского отдела: 8 (984) 150 19 93, 8 (423) 232-56-52, добавочные: 401,406,411,412,415,422. WatsApp +7-914-330-53-92; 89149603477, 89143305367; e-mail: zayavka.tko@spzv.ru. Спасибо за обращение.

Каким образом начисляется оплата за услугу, которую я получаю в квитанции.

КГУП «Приморский экологический оператор» выставляет платежный документ в индивидуальном порядке, исходя из зарегистрированных или собственников жилого помещения, согласно тарифу, утверждённому Департаментом по тарифам ПК, и годовому нормативу, утвержденному Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды ПК.

Льготный тариф на услугу обращения с ТКО для жителей МКД и частных домов.

Плата на 1 человека, прописанного в жилом помещении составляет — 89 руб. 07 коп. в месяц. Постановление Агентства по тарифам Приморского края от 15.12.23г № 69/7

Должны ли заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО садоводческое, огородническое объединение граждан?

Под обязанность заключить договор с региональным оператором попадают все организации, у которых образуются ТКО, в том числе и садоводческие товарищества.

На основании п. 8 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы).

В данном случае потребителями коммунальной услуги являются собственники земельных участков. Решения собраний членов товариществ, касающиеся управления имуществом общего пользования в интересах всех граждан, ведущих соответствующее хозяйство на территории соответствующего объединения (включая и сбор отходов для их последующего вывоза), являются равно обязательными как для членов/участников такого объединения, так и для граждан, ведущих такое хозяйство в индивидуальном порядке.

Таким образом, решения по всем вопросам, касающимся организации сбора и вывоза коммунальных отходов на территориях дачных, садоводческих и огороднических объединений отнесено к компетенции органов управления таких объединений, а не к компетенции отдельных граждан, в силу чего только такие объединения могут выступать стороной договора с региональным оператором (Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.2.4. и п.2.7. «Обзора судебной практики по вопросам, огородными и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014г., по смыслу ст.1 и ряда других норм Федерального закона от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

Какой тариф действует в Приморском крае в 2024 году для физических лиц

КГУП «Приморский экологический оператор» информирует, что в соответствии с Постановлением Агентства по тарифам Приморского края от 15.12.23г № 69/7 с 01.01.2024 года тариф за услуги по обращению с ТКО будет составлять 510,53 руб. за 1 куб.м.

 

С 01.01.2024 года плата на 1 человека будет составлять 89,07 рублей в месяц (510,53 руб. за 1 куб.м. * 2,0935 куб.м./12 месяцев, где 510,53 руб. за 1 куб.м. — тариф, утвержденный Постановлением Агентства по тарифам Приморского края №69/7   от 15.12.23г и 2,0935 куб.м. — годовой норматив накопления, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 17.12.2020г. № 37-01-09/210).

Как перейти с бумажных квитанций на электронные?

Потребители вправе отказаться от получения бумажных квитанций на оплату услуги по обращению с ТКО  и перейти на электронную.

 

Для того Вам необходимо написать в произвольной форме заявление с просьбой предоставлять квитанции в электронном виде и направить письмо на почту КГУП «ПЭО»: spetszavod@bk.ru.

Вправе ли юридические лица отказаться от заключения договора с региональным оператором?

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором только в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы (Согласно п.6 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Обязанности Управляющих организаций при переходе собственников жилых помещений в МКД на «прямые» договоры с Региональным оператором?

Если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация (ТСЖ, кооператив), но коммунальная услуга собственникам помещений в многоквартирном доме предоставляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с «прямыми» договорами на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязано (Согласно п. 11 ст. 161 Жилищного кодекса РФ):

  1. предоставлять региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги (о количестве собственников и зарегистрированных граждан в жилых помещениях многоквартирного дома);
  2. обеспечить создание, функционирование и надлежащее содержание мест накопления ТКО и КГО, путей подъезда к ним специализированного транспорта Регионального оператора;
  3. обеспечить складирование ТКО и КГО Потребителями в контейнеры или иные емкости в местах (площадках) накопления ТКО и КГО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Приморского края, утв. Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 25 февраля 2019 г. № 37-01-09/38 и  нести ответственность за неисполнение Потребителями настоящего требования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  4. не допускать повреждения контейнеров, сжигания ТКО и КГО в контейнерах, а также на контейнерных площадках, складирования в контейнерах запрещенных отходов и предметов;
  5. предоставлять Региональному оператору сведения о собственниках нежилых помещений в обслуживаемых Управляющей организацией многоквартирных домах, а также направить собственникам нежилых помещений в обслуживаемых Управляющей организацией многоквартирных домах уведомления о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с Региональным оператором;
  6. принимать от Потребителей обращения о нарушениях требований к качеству коммунальной услуги по обращению с ТКО и (или) непрерывности обеспечения указанной услугой и взаимодействовать с Региональным оператором при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с Региональным оператором?

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами принимается сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (Согласно п.5 ст.30 Жилищного кодекса РФ).

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям жилых домов — со дня возникновения права собственности на жилой дом или иного законного права пользования жилым домом.

Заключение договора в письменной форме не требуется.

С формой типового договора с региональным оператором можно ознакомиться на сайте КГУП «ПЭО» – https://spzv.ru/

Форма типового договора утверждена постановлением Правительства № 1156 от 12 ноября 2016 года.

Как организовать место накопления для ТКО на территории Приморского края

В соответствии с пунктом 1 ст. 13.4   Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

 

  1. I.                  Порядок согласования площадки для контейнеров ТКО
  2. Определить место расположения контейнерной площадки.
  3. Подать заявку о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО в администрацию муниципалитета.
  4. Согласовать с муниципалитетом.
  5. Выполнить работы по обустройству контейнерной площадки.
  6. Подать заявку о внесении новой площадки в действующий реестр в администрацию муниципалитета.
  7. Для согласования площадки ТКО необходимо определить место расположения площадки ТКО. В соответствии с СанПин 2.1.3684-21 от 28.01.2021, расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (нормируемые объекты) должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

Санитарными правилами допускается уменьшение не более чем на 25% указанного расстояния на основании результатов оценки заявки на создание места площадки ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении №1 к Санитарным правилам (обязательное наличие у контейнерной площадки навеса, более частой дезинфекции и дезинсекции и не более 5 контейнеров).

  1. Направить заявку о согласовании места площадки ТКО в соответствии с установленной формой (Приложение №1) в администрацию муниципального образования.

К заявке прилагаются:

1. Схема, отображающая размещение создаваемого места (площадки) накопления ТКО на карте муниципального образования с указанием промеров до ближайших зданий, позволяющая однозначно определить расположение испрашиваемого места.

2. Фотография с изображением участка территории, на котором планируется создать место (площадку) накопления ТКО.

3. Согласие на обработку персональных данных (только для индивидуальных предпринимателей и физических лиц).

3.  После согласования и обустройства контейнерной площадки для внесения ее в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования необходимо направить заявку о включении сведений о площадке ТКО в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования (Приложение№ 2).

По вопросам согласования обустройства контейнерной площадки в части соблюдения санитарных норм и правил более подробную информацию можно получить в администрациях Вашего муниципалитета (список контактов в Приложении № 4)

 

  1. II.                   Порядок заключения соглашения о совместном использовании площадки
  2. Обратиться к собственнику (УК, ТСЖ, ТСН иного собственника) контейнерной площадки с предложением заключить соглашение в целях вывоза ТКО (Приложение № 3)
  3. Согласовать с собственником контейнерной площадки возможность складирования ТКО на контейнерную площадку либо размещение собственного контейнера на контейнерной площадке.
  4. Направить копию соглашения о совместном использовании контейнерной площадки в адрес КГУП «ПЭО».

 

НИЖЕ ПРИВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:

 

  1. Заявка о согласовании с администрацией создания места (площадки) ТКО.
  2. Заявка о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр мест (площадок) ТКО.
  3. Образец соглашения о совместном использовании и содержании контейнерной площадки ТКО.
  4. Список контактов администраций муниципальных образований.